Прежде чем приступить к 1-й части описания редактора Фотомастер сообщаю, что скачать фоторедактор можно по данной ссылке. Одновременно с фоторедактором скачиваются полезная программа Фото на документы и Фотодива – фоторедактор лица.
А также по ссылке Фото к описанию фоторедактора Фотомастер можно скачать папку с исходными фотографиями для упражнений по освоению скачанного фоторедактора. Смотрите также ссылку на 2 часть описания редактора Фотомастер и ссылку на 3 часть.
Я фотолюбитель и вначале частично освоил фоторедактор Фотошоп и его плагин Adobe Camera RAW, но из-за его сложности иногда забывал, как с ним работать. А в редакторе Фотомастер всё интуитивно понятно, программа работает с подсказками и предлагает при обработке обучающие видео на русском, что помогает качественно обрабатывать фото даже новичку. Для того, чтобы принять решение скачать редактор фото по данной ссылке почитайте это описание, 1-ю, 2-ю и 3-ю часть.
Почему я выбрал фоторедактор Фотомастер? Всё станет понятно, если вы увидите следующую табличку из обзора на сайте free-photo-editors.ru:
Рис. 1а
Фотомастер подходит для обработки и любителю фотографировать на смартфон. Для этого сначала нужно перенести фото со смартфона на компьютер. Не выключая их, вставляем шнур для зарядки смартфона в разъём зарядки и в USB-разъём на ПК. ПК должен среагировать и показать, что смартфон подключен.
Эта процедура описана для смартфонов на ОС Андроид. Входим в Проводник Windows, находим свой смартфон, открываем его как диск и находим в нём папку DCIM, в подпапках Camera или OpenCamera (названия папок различаются для разных приложений фотографирования и видеозаписи) телефон записывает фото и видео. Копируем файлы фотографий и вставляем их на диск ПК. Остальная процедура обработки фото будет описана ниже.
Рис. 2
А после обработки ваши фото можно обратно переписать на смартфон. Почему нужно сначала обрабатывать фото, а уже потом вставлять в социальные сети? Потому что хорошие выразительные фото после обработки привлекают внимание и в соцсетях вас будут больше смотреть и читать.
Итак, рассказываю о Фотомастере. Из-за большого объёма статья разбита на несколько частей. В данной 1 части рассказывается об основных характеристиках Фотомастера о его основном и дополнительном меню, о работе в меню Файл, Правка и Инструменты. А также немного о работе в меню Пакетная обработка.
Основные характеристики Фотомастера
- Поддержка популярных форматов снимков RAW, JPEG, TIFF, BMP, PNG;
- Пакетная обработка множества фото, отснятых примерно в одинаковых условиях освещения - подходящими для данного множества операциями, что значительно сокращает время обработки;
- Экспорт из таких форматов, как RAW формат, JPEG, TIFF, BMP, PNG в нужный для пользователя формат JPEG, TIFF, BMP или PNG;
- Просмотр фото До/После обработки, Отменить, Повторить и Сбросить операции редактирования;
- Улучшения исходных фото (насыщенность, сочность, чёткость, температура, баланс белого, экспозиция, контраст, засветки, тени, светлые, тёмные, резкость, размытие, работа со цветами);
- Автоматические улучшения исходных фото по предлагаемым профилям и эффектам;
- Нанесение текста, рамок, картинок на фотографию;
- Ретушь;
- Тонирование;
- Различные фотоэффекты;
- Замена фона и неба, получение изображения с прозрачным фоном
Если мы захотим скачать фоторедактор Фотомастер, то одновременно скачиваются с программой Фотомастер:
- Дополнительная программа Фото на документы, позволяющая преобразовывать обычные фотографии в фото для различных документов;
- Дополнительная программа Фотодива, ориентированная на обработку и улучшение портретов и наложение виртуального макияжа. То есть, прежде чем накладывать макияж на себя, девушка может наложить виртуальный макияж на своё фото и посмотреть, что получится. Хотя, я не девушка и не знаю, захотят ли девушки делать это…
А для того, чтобы поупражняться со скачанным фоторедактором Фотомастер, вы можете скачать папку Фото к описанию фоторедактора Фотомастер
Меню фоторедактора
Состоит из двух меню, верхнего меню и меню пониже, дублирующего главное:
Рис. 3
Пункты верхнего меню:
Пункт меню Файл
Рис. 4
В меню указаны горячие клавиши для выполнения пункта меню, не заходя в него – Ctrl+… и Alt+…
Открыть фото – открыть файл фото для дальнейшей обработки.
Пакетная обработка – открыть сразу несколько файлов для одновременной обработки.
Недавние фото – открыть файлы фото, которые уже недавно открывались.
Сохранить… – сохранить обработанный файл
Быстрый экспорт – экспорт файла из Фотомастера в форматы JPEG, TIFF, BMP, PNG.
Изменить размер и сохранить… – здесь фоторедактор выходит на диалог:
Рис. 4а
Сразу нажав Применить, мы сохраним фото с текущими настройками. А если решим изменить размер фото в пикселях (элементарных кирпичиках изображения), или решим изменить DPI (количество пикселей на дюйм) то фото сохраниться с новым размером. Также автоматически изменится размер фото в пикселях, если мы его решим Сохранить для Социальных сетей:
Рис. 4b
В первом случае у нас получится файл большого размера (тяжёлый) с количеством пикселей, равным произведению 6024 Х 4022 = 24228528, во втором случае получится файл небольшого размера (лёгкий) с количеством пикселей равным произведению 1618 Х 1080 = 1747440. Такой файл будет легче грузиться в социальные сети.
Печать – фото печатается на выбранный принтер, на листе выбранного размера.
Разместить на рабочий стол – файл из фоторедактора помещается на рабочий стол, как фотообои.
Закрыть текущее фото – файл закрывается, фоторедактор требует для обработки следующее фото.
Выход – выход из программы.
Пункт меню Правка
Рис. 5
Повторение пунктов меню Правка в нижнем левом углу рабочего поля:
Рис. 5а
Пункт меню Отменить
Это отмена предыдущей операции по редактированию. Например, при Замене фона (смотрите далее). Но таких операций над обрабатываемым фото может быть проведено несколько. Поэтому последовательно нажимая на «кнопку» отменить, мы будем последовательно отменять предыдущие операции.
Пункт меню Повторить
Это повтор отменённой операции по редактированию, например, вы отменили операцию редактирования, а потом решили передумать и вернуть отменённую операцию.
Пункт меню Вернуться к исходному, или Сбросить
Это сброс всех проделанных операций редактирования.
Пункт меню Инструменты
Рис. 6
Кадрирование и поворот
Поворот фото на заданный угол применяется, если при фотографировании был завален горизонт, или для других целей. А кадрирование (вырезка) части кадра для достижения художественного эффекта – это отсечение ненужного, как при ваянии скульптуры. Кадрирование производится при разном соотношении сторон, смотрите подменю кадрирования в правой части рабочего окна программы:
Рис. 6a
Операция кадрирования завершается после нажатия клавиши Применить.
Коррекция искажений
Улучшить качество фото можно также с помощью пункта меню Коррекция искажений. Здесь коррекция — это изменение соотношения различных областей изображения. При выборе этого пункта справа от рабочего поля появляется дополнительное меню Геометрия, с помощью этого меню и производится корректировка.
Рис. 6b
Дисторсия. Попробую объяснить, что такое Дисторсия по фотографии моей собственной самодовольной физиономии. Для этого над фото придётся поиздеваться. На фотографии явный признак короткофокусного объектива (я снимал смартфоном с небольшого расстояния).
Нос увеличен, лицо приобрело дополнительную округлость (бочкообразность). Такого бы не было при сьёмке тем же короткофокусным объективом с большого расстояния, или объективом фотокамеры с фокусным расстоянием от 35 мм или более.
Для иллюстрации коррекции дисторсии уберём птичку с функции Обрезать автоматически и двинем ползунок дисторсии вправо. Получается подушкообразное искажение снимка, то есть его сжатие к центру при неподвижных углах, которое компенсирует бочкообразную дисторсию от применения короткофокусного объектива:
Рис. 6c
Ставим птичку на пункт Обрезать автоматически, чтобы обрезать углы подушки, в итоге получаем нормальный снимок с уменьшенной округлостью лица:
Рис. 6d
Вернём снимок в исходное состояние (здесь и далее, чтобы вернуть тот или иной ползунок в исходное состояние, нужно поместить на него указатель мыши и дважды щёлкнуть левой кнопкой) и затем двинем ползунок дисторсии влево. Увидим, что бочкообразность лица и размер носа увеличиваются:
Рис. 6e
Здесь с преувеличением (для ясности понимания) показано влияние короткофокусного объектива при съёмке на близком расстоянии. Поэтому реклама селфи новых смартфонов с короткофокусным объективом, когда утверждается преимущество таких смартфонов – дескать вы все войдёте в кадр – это призыв к фотосъёмке с искажением, когда более близкие объекты, например нос увеличиваются, а более дальние отдаляются. Такое искажение можно исправить с помощью коррекции дисторсии программы Фотомастер.
Вертикаль – если мы сдвигаем ползунок вертикали вправо, то удлиняется нижняя половина снимка, лицо становится бульдогообразным:
Рис. 6f
А если сдвигаем ползунок вертикали влево, то удлиняется верхняя половина снимка, то есть лицо становится интеллектуальным, похожим на лицо несуществующего инопланетянина:
Рис. 6g
Горизонталь – здесь, если мы сдвигаем ползунок горизонтали влево, или вправо, то расширяется левая или правая часть фото. Но я не хочу себя показывать с флюсом, поэтому обойдёмся без иллюстраций.
Пропорции – при движении ползунка Пропорции в ту или иную сторону снимок пропорционально расширяется или удлиняется.
Поворот – снимок поворачивается в ту или иную сторону максимум на 10 градусов.
Рис. 6h
А если поставить соответствующую галочку, то снимок обрезается автоматически:
Рис. 6i
Отразить фотографию можно зеркально как по горизонтали, так и по вертикали, так и одновременно по горизонтали и вертикали, если поставить соответствующие галочки:
Рис. 6j
Замена фона
Для того, чтобы сменить фон на фото выбираем следующую фотографию:
Рис. 6k
В соответствии с инструкцией, а её можно вызвать, нажав на знак вопроса справа от надписи Замена фона, проводим зелёные линии объекта и красные фона примерно так, как указано на рисунке выше.
Для этого, нужно нажать на кнопку Фон, или Объект и рисовать мышкой, зажав левую кнопку красные или зелёные линии.
Размер кисти устанавливаем потоньше, например 14, а можно и 1 чтобы точнее указывать линии объекта и фона. Сглаживание границ устанавливаем в 0, после того как нарисуем зелёные и красные линии.
При этом для перехода от одного участка фото, до другого нужно пользоваться появившимся при увеличении фото движками, или зажимая клавишу Пробел, а потом Левую кнопку мыши двигать мышью изображение.
При этом указатель мыши приобретает вид руки. Иногда не сразу указатель приобретает вид руки, тогда нужно ещё раз нажать клавишу Пробел.
Как только мы нарисуем зелёные и красные линии, проявляется фон в виде шахматных клеточек-квадратиков. Прозрачность/непрозрачность фона можно регулировать движком Прозрачность фона, чем он ближе к нулю, тем более проявляются квадратики, обозначающие фон:
Рис. 6l
После Замены фона шаг 1 из 3 нажимаем синюю кнопку Далее и переходим на шаг 2. Устанавливаем движок Растушёвка в 0. На шаге 2 видим, что нужно скорректировать выделение пальца.
Выбираем кисть Объект, делаем размер кисти поменьше, например 11 и аккуратно заштриховываем местонахождение пальца. А чтобы видеть, где находится палец, а где фон, движок Прозрачность фона двигаем влево, например до значения 4:
Рис. 6m
При ошибке можно нажать на кнопку Отменить слева внизу (смотрите рис. 5a, или рисунок в самом начале статьи) и снова замазать нужное место кистью объекта.
Рис. 6n
Вот что у нас получилось, шахматные клеточки – это обозначение прозрачного фона:
Рис. 6o
Переходим на последний шаг, нажав Далее. Движки Размытие и Границы устанавливаем в ноль. Здесь предлагается сохранить фото с прозрачным фоном в формате *.png, или добавить к нему фон.
Сохраняем файл фото с прозрачным фоном <имя файла>.png при нулевом значении регулировок движков Сглаживание границ, Растушёвка, Размытие и Границы на шагах 1-3.
Проанализируем огрехи выделения фото с прозрачным фоном, чтобы их минимизировать, а также понимать, как устанавливать регулировочные движки Сглаживание границ, Растушёвка, Размытие и Границы на шагах 1-3.
Не закрывая Фотомастер, открываем фото с прозрачным фоном, но не в Фотомастере, а во вспомогательной программе Виндоус Фотографии. Особенность этой утилиты в том, что при отображении на экране эта утилита выводит фон чёрным цветом, на котором явно видны огрехи выделения, например, светлая обводка выделенного изображения, или невыделенный участок фона:
Рис. 6p
Вернёмся в Фотомастере на шаг 2 и скорректируем выделение между пальцами. Важно! В Фотомастере можно переходить от шага к шагу, возвращаться на предыдущие шаги, чтобы скорректировать выделение. Причём, нужно иметь ввиду, что на шаге 1 Фотомастер сам выделяет весь участок, указанный кистью объекта или фона соответственно. Но не совсем корректно.
А вот на шаге 2 сам пользователь должен поправить Фотомастер – заштриховать объект или фон кистью с размером, соответствующим данному участку снимка. То есть, чем мельче участок фотографии, где производится выделение (уточнение границ) объекта или фона тем меньше должен быть размер кисти.
На шаге 2 установим размер кисти Фон в значение 6 и аккуратно замажем невыделенный участок. Опять перейдём на шаг 3 и сохраним скорректированное фото с прозрачным фоном. Откроем его опять программой Фотографии и увидим, что фон между пальчиками скорректирован:
Рис. 6q
Теперь приступим к изучению вопроса, как влияют разные движки на шагах 1-3 на вырезанное изображение. Ранее я намеренно выставлял значения движков Сглаживание границ, Растушёвка, Размытие, Границы и Адаптация цветов к фону в ноль. Так как можно возвращаться на первые шаги, вернёмся в Фотомастере на шаг 1.
Будем устанавливать разные положения движков на шагах 1-3, затем переходить на последний шаг, сохранять фото с прозрачным фоном и отслеживать в утилите Фотографии, как меняется фото.
Сглаживание границ
Установим на шаге 1 движок Сглаживание границ с 0 на 100. Вот что получаем:
Рис. 6r
То есть при значении 100 программа сгладила углы выделенного изображения плавными кривыми, что для данного изображения неприемлемо, потому что в углах изображения появился светлый фон. Возможно значение 100 или меньшие значения от 0 до 100 будут приемлемы для других изображений, или для этого, но здесь я просто показываю влияние настройки Сглаживание границ.
Растушёвка
Возвращаем Сглаживание границ на ноль и на шаге 2 устанавливаем движок Растушёвка с 0 на 100. Получаем фото с прозрачным фоном:
Рис. 6s
Получается, что движок Растушёвка на шаге 2 при изменении значения с 0 на 100 никак не повлиял на изображение с прозрачным фоном. Странно. Возможно, этот движок будет влиять при других значениях движка Сглаживание границ, и других движков, значение которых который мы поставили в ноль. Предлагаю это исследовать пользователям.
Размытие
Устанавливаем движок Растушёвка на шаге 2 в значение 0, а на 3-м шаге движок Размытие устанавливаем в значение 100. Получаем фото с прозрачным фоном:
Рис. 6t
Выделенное изображение окаймлено светлым, сходящим на нет фоном. Наверное, если бы значение движка Размытие было меньше 100, то слой размытого фона был бы тоньше.
Опять устанавливаем все движки в ноль, а движок Границы в значение минус 100. Получаем выделенное изображение, обкусанное с краёв (со стороны прозрачного фона):
Рис. 6u
Конечно, если бы значение было не минус 100, а, например, минус 10, то эффект откусывания был бы меньше, и, позволил бы убрать кайму с изображения, не затрагивая самого изображения.
Устанавливаем Движок Границы в значение плюс 100:
Рис. 6v
Получилось изображение с белой каймой. Если бы значение движка было бы плюс 10, то кайма была бы тоньше. Следует также обратить внимание на участки прозрачного фона, изображённого чёрным цветом внутри выделяемого изображения, например, под рукой, держащей микрофон.
В данном случае участок под рукой стал белым, но не распространился на изображение руки, волос и свитера, то есть белая кайма не распространяется на выделенное изображение, а только обрамляет его.
Итак, движки Размытие и Границы действуют на границы выделяемого изображения. А зачем это? А затем, что воздействуя на границы изображения, можно его «приспособить» к новому, нужному для нас фону, вставляя тот или иной фон на задний план выделенного изображения.
Используя выделенное изображение, можно его поместить на подходящий фон и, тем самым, поместить нашего «героя» или «героиню» на красивое место (фон) из библиотеки фонов программы Фотомастер, а также на ранее отснятый пользователем или скачанный из интернета подходящий фон.
Подстановка фона на задний план
Подставляем на задний план серый фон, нажимая на серый квадратик на рисунке ниже, на него указывает средняя стрелка (верхняя стрелка указывает на кнопку выбора цветных фонов, а нижняя на выбор фонов-изображений):
Рис. 6w
Обнаруживаем огрехи выделения фона (стрелками указаны 3 огреха). Возвращаемся на шаг 2, нажимая на кнопку Назад и кистью замазываем огрехи. Возвращаемся вперёд, нажав на кнопку Применить. Вот что получилось:
Рис. 6x
А вот с тоненькой белой линией, обрамляющей изображение, будем бороться другим методом. Устанавливаем границы в значение минус 12, а размытие в значение 44. Тем самым «съедается» тоненькая белая линия, а сама граница немножечко размывается, визуально «вписывая» изображение в фон:
Рис. 6y
Появившийся пунктирный прямоугольник с квадратиками в углах обозначает появившуюся возможность уменьшать, двигать и поворачивать выделенное изображение, вписывая в фоновое изображение, которое можно выбрать, нажав на кнопку Выбрать изображение для фона.
Выберем из существующих в библиотеке Фотомастера изображение улицы Нью-Йорка, сдвинем в нужное место и уменьшим выделенное изображение девушки, установим движок Адаптации цветов к фону в значение 96 (чтобы изображение вписалось по цветам в фон более органично), и тем самым сформируем сюжет Девушка-экскурсовод в Нью-Йорке:
Рис. 6z1
Выводим сформированное изображение в файл, нажав кнопку Применить. Вот что у нас получилось:
Рис. 6z2
Обратите внимание на стрелку, указывающую на здание чуть ниже руки с микрофоном. Создаётся видимость, что здание находится за «экскурсоводом»
Конечно, не каждый фон подходит для выделенного изображения. Поэтому его надо выбирать из библиотечки фонов, представляемых Фотомастером, из фото Интернета, или собственных фото.
Для выбора нужно нажать на кнопку Выбрать изображения для фона, затем нажать Загрузить, чтобы выбрать фон из имеющихся у вас на диске фотографий, или нажать на ту или иную иконку предлагаемых Фотомастером фонов. Если фон не понравился, нажать Отмена и пробовать «примерять» другие фоны.
Замена неба
Данный пункт меню применяется, если на пейзажной фотографии вам не нравится небо, и вы хотите его заменить. Например, на этом фото:
Рис. 6z3
Открываем это фото в Фотомастере, входим в пункт меню Замена неба, однако этот пункт меню не срабатывает для версии Фотомастера 16.0, которая у меня стояла на момент написания этой статьи. Происходит аварийный выход из фоторедактора. Ниже будет описано, как это легко и просто делается в версии 16.5, которую я установил, как обновление за 980 руб.
А пока пробуем Замену неба сделать с помощью Замены фона. Как это нужно делать, детально описывалось выше. Выделяем объект и фон:
Рис. 6z4
На 3-м шаге замены фона нажимаем кнопку Выбрать изображение для фона и затем нажимаем кнопку Загрузить, то есть выбираем заранее подготовленный файл пейзажа с подходящим небом, затем нажимаем кнопку Открыть. Файл фона загружается.
Рис. 6z5
Ровняем изображение объекта на фоне, потянув за белые квадратики, то есть усаживаем наш объект на фон, чтобы «небо» попало на нужное место. При этом заслоняем нашим объектом «землю» фона, оставляя небо. Тут важно, чтобы «небо» подходило для объекта, иначе оно будет выглядеть неестественно.
Также нужно иметь ввиду, что ближе к горизонту небо постепенно меняет цвет, и, если просто взять и вставить в качестве фона одно небо, результат будет выглядеть неестественно, поэтому в качестве фона нужно применять пейзажи, содержащие и небо и землю.
Рис. 6z6
Ну а теперь, «посадив» небо на нужное место, немножко «подшаманим» объект – движок Границы поставим в положение минус 16, тем самым «съев» немножечко горизонта, движок размытие поставим в положение 10, чтобы немножечко размыть линию горизонта.
А движок «Адаптация цвета к фону» поставим в положение 31, чтобы сделать изображение объекта по цвету более близким к фону, но не слишком, так как объект освещён солнцем.
Конечно, для другого объекта и фона положения движков будут другими, для подстройки другого объекта и фона к друг другу.
Рис. 6z7
Нажимаем на Применить, а затем на Сохранить. И вот что у нас получилось:
Рис. 6z8
Замена неба за несколько кликов в версии редактора Фотомастер 16.5
Для примера загружаем то же самое фото и переходим на пункт меню Замена неба. Выскакивает надпись Пожалуйста подождите, распознаётся небо на фото. Справа от фотографии появляется подменю для замены неба.
Рис. 6z8-1
В этом подменю предлагается выбрать небо из библиотеки программы, но мы пойдём проторённым путём и загрузим из файла то же небо:
Рис. 6z8-2
Но тут вместо неба получился заборчик на набережной. Ничего страшного, нам осталось прежде всего подвигать движок положение горизонта, ну и другие движки понемножку:
Рис. 6z8-3
Вот и всё. Осталось нажать на кнопку применить и фото с новым небом готово. Однако, как выяснилось с пунктом меню Замена неба есть некоторые нюансы. Фоторедактор, конечно, в большинстве случаев определяет самостоятельно, без участия человека, где небо, а где поверхность земли.
Но он промахивается на морских пейзажах. В этом случае замену неба надо делать с помощью замены фона. Также Фотомастер в Замене неба промахивается там, где линия горизонта не сплошная, например, где эту линию прикрывают деревья.
Так же в этом случае он промахивается и при замене неба с помощью замены фона, там нужно в замене фона прибегать к ручному указанию, где земля, а где небо.
Вставка картинки
Применяется, когда мы хотим вставить поверх фото картинку. Открываем фото и переходим в меню Вставка картинки:
Рис. 6z9
Выбираем клипарт – сердце со стрелой, кликаем на его изображении. Кстати, данный клипарт – это изображение на прозрачном фоне. Поворачиваем стрелу мышкой, направляя её вниз, потянув за зелёный кружочек, а потянув за белые квадратики увеличиваем изображение:
Рис. 6z10
Нажав на кнопку Настройки регулируем прозрачность стрелы и её тень:
Рис. 6z11
Пункт меню Виньетирование
Виньетка – это художественный приём для сосредоточения зрительного внимания на центре фотографии. Загружаем фото для наложения виньетки:
Рис. 6z13
Устанавливаем движки виньетирования в положение, указанное на скриншоте. Нажав сохранить, получаем фото с виньеткой, в данном случае светлую виньетку на тёмном фоне. Но можно и наоборот, получить тёмную виньетку на светлом фоне для фото со светлым фоном.
Движок Сила при положительных значениях осветляет, а при отрицательных затемняет виньетку. Средняя точка увеличивает/уменьшает виньетку, Растушёвка регулирует плавность перехода от светлого к тёмному, а Подсветка осветляет тёмную виньетку.
3 D Lut – коррекция цвета (30 стилей)
Коррекция цвета применяется для придания фотографии определённого стиля. Можно выбрать нужный стиль, подходящий именно данной фотографии, например, стиль производителя той или иной фотопленки, либо какой другой.
Например, для данного фото выбираем стиль Эффект осветления, движком Прозрачности регулируем силу (прозрачность) эффекта, кнопка До/После нажата для сравнения:
Рис. 6z14
Устранение шума
Обычно шум появляется на высоких ИСО, когда фотограф вынужден его увеличивать, например при недостатке освещённости во время фотосъёмки. Выберем шумное фото сосны, снятое в тумане, вот его фрагмент при большом увеличении:
Рис. 6z15
Здесь присутствуют 2 вида шума – фрагментарность яркости изображения и цветовой шум в виде разноцветных цветовых пятен, это «шумит» фотоматрица при высоком ИСО (при большом усилении сигналов от фотоматрицы, когда проявляется «электронный шум»). Сдвинем движок Силы вправо, а затем нажмём Применить. Придётся немного подождать, пока шум устраняется:
Рис. 6z16
Нажав Применить и Сохранить, получаем готовое фото, очищенное от шума. Однако, злоупотреблять Силой очистки не следует, так как вместе с шумом уменьшается и детализация фотографии.
Кривые
С помощью этого инструмента можно, изменить цветность (ослабить или усилить) настроить контраст и яркость по выбранным каналам – синему, красному или зелёному. По суммарному RGB – каналу, или по каждому каналу в отдельности можно изменить яркость по тоновой кривой (кривой распределения яркости).
То есть можно усиливать или уменьшать яркость в светлых, тёмных, или средних по яркости участках изображения. В итоге, сделать снимок выразительнее. Собственно, это творческий процесс, и каждый фотограф подходит к нему по-своему. Но есть и готовые пресеты, используя или, изменяя которые, фотограф решает свою творческую задачу.
Рассмотрим примеры обработки этим мощным инструментом. Вот исходное фото, кривая умножающего коэффициента распределения яркости в исходном состоянии имеет вид наклонной прямой, а сама кривая распределения яркости в виде разноцветного пламени изображена справа вверху:
Рис. 6z17
Сделаем из прямой умножающего коэффициента S – образную кривую, потянув мышкой эту прямую в двух местах. Для этого поставим мышкой точку в нижней части прямой и потянем вниз, а в верхней части прямой поставим точку и потянем вверх:
Рис. 6z18
В результате кривая распределения яркости в виде разноцветного пламени справа вверху изменилась, а изображение стало более выразительным, стал ощущаться «объём». Что же произошло, почему изображение стало «объёмнее»?
В результате применения S – образной кривой умножающего коэффициента тёмные участки изображения стали темнее, светлые участки стали светлее, на изображении сильнее проявились тени, проявился объём объектов изображения.
В принципе, кривая умножающего коэффициента не обязательно должна иметь S – образный вид. На кривую фотографу можно ставить сколь угодно точек, добиваясь какого-то своего изобразительного эффекта. Это творческий процесс.
Более того, видоизменять кривую коэффициента можно не только по суммарному RGB – каналу, а по каждому каналу в отдельности – синему, красному или зелёному. При этом может изменяться окраска изображения.
А чтобы фотограф не сильно ломал голову, чего же он хочет, есть готовые исходные пресеты видоизменения кривой умножающего коэффициента, их можно попробовать применить и видоизменить, изменяя мышкой в предложенном пресете кривую коэффициента, ставя новые точки, или передвигая существующие. Для примера рассмотрим пару пресетов.
Здесь применён пресет негатива, при котором исходная прямая коэффициента развёрнута на 90 градусов:
Рис. 6z19
А здесь применён «ванильный эффект», при котором кривые каждого канала редактировались раздельно:
Рис. 6z20.png
Хотя мне, как фотографу больше понравилась S-образная кривая, при применении которой ощущается «объём» и сохраняется ощущение «свежести» изображения. Но возможно, ванильный эффект подойдёт при других фото.
Изменение цветовой гаммы
Здесь имеется ввиду изменение совокупности цветов, присутствующих в фотографии. В каждом цветном изображении эта совокупность уникальна, данный пункт меню позволяет для решения художественных задач в фоторедакторе эту совокупность изменять пересчётом и изменением цветов с помощью цветовой модели L.a.b.
В данном документе не будем пояснять, что такое цветовая модель L.a.b., просто будем использовать заложенные в Фотомастер алгоритмы пересчёта этой модели.
К сожалению (я пробовал) данный пункт меню неприменим для пейзажных фото природы, цвета фотографий получаются неестественными, но этот пункт можно применять для фото в помещениях и в городе.
Хотя может что и получится, если с пейзажными фото долго и упорно экспериментировать при использовании пресетов К А добавить В и к В добавить А, а также движков Отступ и Прозрачность.
Заранее непонятно, какой эффект получится для той, или иной фотографии при использовании этого пункта меню Фотомастера. Нужно просто пробовать и решать, нравится ли именно вам получившийся эффект или нет, является ли он естественным для данного снимка. Рассмотрим примеры с разными параметрами цветовой модели a и b.
Выбрана кнопка В равно А, движок прозрачности (усиления эффекта) установлен в среднее положение. Почему? Потому-что я посчитал, что если сравнивать фото До и После, то на фото После цвет курточки и цвет лица мальчика более естественен, он не такой «химический»:
Рис. 6z20.ipg
Для того, чтобы сделать фото «похолоднее» выбрал кнопку К В добавить А, движок Отступа установил в положение минус 57, движок Прозрачности (Силы эффекта) сдвинул ближе к начальному положению, при этом цвет штанишек мальчика стал ближе к исходному цвету, хотя цвет лиц мальчика и мужчины стал не совсем естественным:
Рис. 6z21
Попробуем преобразовать цвета ещё одного фото. На исходном фото До лица бледные. Выбираем пресет К А добавить В, движок Отступ устанавливаем в положение +21, движок прозрачность в среднее положение. На фото После цвет лиц подправлен, занавеска стала более розовой, волосы преподавателя приобрели красноватый цвет.
Рис. 6z22
Инструмент Изменение цветовой гаммы нужно использовать аккуратно, добиваясь сочетания естественных цветов. Хотя кто-то может добиваться фантастического сочетания, для решения своих творческих задач.
Устранение/добавление дымки
Данный инструмент используется для художественного эффекта. Рассмотрим пример устранения дымки, когда необходимо добиться ясности пейзажа. Движок Значение устанавливаем в положение +88. Получаем ясный, контрастный пейзаж.
Рис. 6z23
А вот обратный пример. Для подчёркивания нежности цветка использована дымка, движок Значение установлен в положение минус 44
Рис. 6z24
Добавить надпись
Иногда на фото необходимо поставить надпись. Например, для выставки или сайта. Загружаем фото, входим в меню Инструменты / Добавить надпись:
Рис. 6z25
Справа вверху набираем и редактируем нужный нам текст, предварительно кликнув мышкой и убрав слово Текст. Пусть это будет текст Серия «Осенью на горе Тепе-Оба». Используя белые квадратики потянем мышкой и уменьшим текст, а зтем мышкой перетащим введённую надпись в нужное нам место:
Рис. 6z26
Собственно, на этом можно и остановиться, нажав кнопки применить и сохранить. Но попробуем выбрать и применить какой-нибудь эдакий красивый стиль надписи. Прокручиваем движок для выбора стиля и выбираем, пробуя тот или иной. Вот вроде разборчиво получается на фоне травы:
Рис. 6z27
Хотя, обводка букв не нравится, и шрифт какой-то не такой. Попробуем сами настроить шрифт. Кликаем на кнопку Настройки и, например, выбираем более подходящий шрифт ParagonNordC, стиль шрифта К - курсив.
Прозрачность текста выбираем 80, чтобы надпись не слишком выделялась, и чтобы её можно было прочесть. Угол наклона текста – ноль, интервалы выбираем по умолчанию – ноль, цвет шрифта выбираем чёрный, а цвет обводки под цвет осени:
Рис. 6z28
Ниже показан диалог выбора цвета контура шрифта, нужно нажать мышкой на панель Контур, выскакивает панель выбора цвета контура шрифта, на выбранный цвет нужно нажать мышкой, затем на кнопку Ок, аналогично выбирается цвет шрифта.
Рис. 6z29
Что касается настройки тени шрифта, то в данном случае сила тени шрифта установлена в ноль, так как на фоне жёлтой травы тень, с её мягкостью, углом и сдвигом смотреться не будет. Если бы фон был однородным, то тень шрифта бы смотрелась.
Нажав применить и сохранить, получаем фото с надписью:
Рис. 6z30
В режиме пакетной обработки пункт меню Инструменты / Добавить надпись позволяет добавлять надпись из ранее записанного шаблона сразу на несколько фотографий, например для выставки.
Входим в режим пакетной обработки через меню Файл, или через дополнительное меню, загружаем несколько фото для добавления надписи. Выбираем положение надписи, нажав на нужную точечку в таблице Положение, затем нажимаем на кнопку Шаблоны:
Рис. 6z31
Чтобы найти среди нескольких шаблонов нужный, нажимаем на предположительно нужный нам шаблон, а затем проверяем, тот ли это шаблон, нажав на любой из фотографий кнопочку плюс, которая появляется, если мы поставим мышку на фото.
Фото увеличивается, и мы сможем идентифицировать нужный шаблон. Нажав на увеличенное фото, выходим из режима просмотра фото с увеличением.
Рис. 6z32
Нажав на кнопки Применить и Сохранить, выходим на диалог сохранения, при котором нужно указать префикс или окончание для формирования новых названий файлов с надписью:
Рис. 6z33
Вот что у нас получилось:
Рис. 6z34
Рис. 6z35
Рис. 6z36
Рис. 6z37
Пункт меню Добавить стикер
Стикер – это фигурный флажок, на который помещается текст. Выберем и поместим стикер на фото, а также его приплюснем и сделаем полупрозрачным, продвинув движок прозрачности на 70:
Рис. 6z38
Добавим на стикер текст с настройками, соответствующими фотографии, то есть помягче и повоздушнее:
Рис. 6z39
Пункт меню Добавить Водяной знак
Затем перейдя в меню Водяной знак, наберём текст водяного знака и настроим его, как показано на скриншоте, то есть выберем не множество водяных знаков, а один, расположим его в середине фото под отрицательным углом, и сделаем попрозрачнее:
Рис. 6z40
А теперь нам осталось сделать то, что напрашивается – нажать на пункт уже не основного, а дополнительного меню Текст и рамки и выбрать Добавить рамку, выбираем подходящую, устанавливаем размер (толщину) рамки, цвет, цвет фона:
Рис. 6z41
И вот, что в итоге получилось:
Рис. 6z42
Вот ещё один пример оформления фотографии по пунктам дополнительного меню Текст и рамки – Добавить стикер, Добавить текст, Добавить рамку, Добавить водяной знак:
Рис. 13
Насчёт наличия основного и дополнительного меню хочу заметить, что, наверное, в постепенном процессе доработки и развития Фотомастера разработчик не захотел перекраивать программу, а пошёл по линии наименьшего сопротивления – добавил дополнительное меню.
Заключение 1 части описания
2-ю часть описания редактора Фотомастер смотрите по ссылке 2 часть. Во второй части рассмотрен пункт дополнительного меню Улучшения. Работу с новой фотографией после загрузки нужно начинать именно с этого пункта меню. Там описана обработка фото аналогичная программе Фотошоп.
3-ю часть описания смотрите по ссылке 3 часть. Там рассмотрены пункты меню Идеальный портрет, Устранение дефектов кожи, Пластика лица, Пластика фигуры.
На этом 1 часть описания Фотомастера заканчивается. В 1 части мы рассмотрели функции Фотомастера по меню Файл, Правка, Инструменты, а также немножко операции из Дополнительного меню Пакетная обработка.
Напоминаю, что Фотомастер скачать можно по данной ссылке. Одновременно с фоторедактором скачиваются полезная программа Фото на документы и Фотодива – фоторедактор лица. А для упражнений со скачанным фоторедактором Фотомастер, вы можете скачать папку Фото к описанию фоторедактора Фотомастер
Оставить комментарий