Приступая ко 2 части описания редактора Фотомастер напоминаю, что скачать фоторедактор можно по данной ссылке. Одновременно с фоторедактором скачиваются Фотодива – фоторедактор лица и программа Фото на документы.
А также по ссылке Фото к описанию фоторедактора Фотомастер можно скачать папку с исходными фотографиями для упражнений по освоению фоторедактора. Смотрите также ссылку на 1 часть описания редактора Фотомастер и ссылку на 3 часть.
Во 2 части описания фоторедактора Фотомастер я описываю пункт дополнительного меню Улучшения. Этот пункт открывается по умолчанию, как только мы загружаем фотографию для обработки. Здесь над фото производятся операции, примерно аналогичные тому, как это делается в фоторедакторе Фотошоп и его плагине Adobe Camera RAW.
Вступление в тему
В дополнительном меню Улучшения корректируются резкость, контрастность, насыщенность и другие параметры фото, а для фотографий формата RAW указывается точка баланса белого. И при загрузке фото для обработки фоторедактор по умолчанию сразу выходит на меню Улучшения. Но обо всём по порядку.
Если мы загрузим фото и, если у него формат RAW, файл фотографии имеет вид *. CR2, то фоторедактор Фотомастер выходит на диалог, как на рисунке выше. В зависимости от вида фото, редактор предлагает сразу 6 профилей фотографии, которые можно выбрать.
Современные фотокамеры также предлагают профили Портрет, Пейзаж и т.д., тем самым в самой фотокамере осуществляется предобработка фото, и при этом записывается файл формата JPEG, то есть *.jpg. Этот формат мало чего позволяет при дальнейшей обработке фото в фоторедакторе.
То есть, если вы хотите что-то мудрить при обработке, то записывайте файлы фотографий в формате RAW, а если не хотите парится, то записывайте фото в формате JPEG. Так вот, при загрузке фото типа RAW в фоторедактор Фотомастер появляется меню следующего вида:
Рис. 2
Можно применить один из предлагаемых профилей, например, выбрав Пейзаж и нажать Применить и не утруждать себя, иногда можно так сделать, если результат вас удовлетворяет, и вы можете редактировать далее полученный результат, либо на этом остановиться.
А можете нажать кнопку Отмена и далее редактировать фото по собственному разумению. Обычно я нажимаю кнопку Отмена и далее редактирую фото сам, так как то, что предлагает программа Фотомастер меня не удовлетворяет прежде всего из-за того, что диаграмма распределения яркости не сбалансирована, о чём будет разъяснено ниже.
Если же фото не формата RAW, а другого формата, то вышеописанный диалог не появляется. Итак, рассматриваем подменю пункта меню Улучшения.
Пункт меню Улучшения
Загружаем фото потухшего вулкана Карадаг со стороны пгт Курортное. Вот подпункты пункта меню Улучшения в правой части рабочего окна фоторедактора с вкладками Основные, Цвета и Резкость, позволяющими улучшать фотографию:
Рис. 3
Но мы вначале рассмотрим диаграмму распределения яркости в виде язычков разноцветного пламени. Каждому изображению соответствует своя диаграмма. Для тех, кто не знает, разъясню, что это такое.
По оси абсцисс (горизонтальной оси) указаны значения яркости пикселов (элементарных квадратиков изображения) в диапазоне от 0 до 255. На вертикальной оси (оси ординат) указаны количества пикселов.
На рис. 4 смотрите увеличенную диаграмму зависимости количества пикселов и яркости. Собственно, это не график зависимости, а столбчатая диаграмма с 256-ю столбиками.
Высота столбика отображает количество пикселов на конкретной фотографии с соответствующей яркостью от 0 до 255. Каждая фотография имеет различное количество этих элементарных квадратиков.
И все эти квадратики имеют свою яркость и свой цвет, то есть квадратики представляют собой что-то вроде мозаики, только очень и очень мелкой. На данном рисунке отображена результирующая диаграмма яркостей по трём цветам R, G, B, по красному, зелёному и голубому, от сочетания которых и получаются разные цвета и оттенки на фото.
Рис 4.
Большинство пикселов имеют значения яркости примерно от 16 и до 176. Далее после значения яркости 176 видно, что пикселы с яркостью примерно от 176 до 255 отсутствуют. Такая диаграмма говорит о смещении яркостей пикселов в тёмные тона.
Что можно сказать об участке диаграммы со значениями яркости от 0 до 16? Пикселов с такими значениями попросту нет, получается, что, если судить по диаграмме распределения яркости нет очень глубоких теней.
Но на самом деле они есть, если взглянуть на данный пейзаж мы увидим кусты и деревья, под листвой которой должны прятаться глубокие тени. Получается, что диаграмма распределения яркости сдвинута влево, фото тёмное, хотя съёмка производилась в ясный день. Будем диаграмму исправлять.
Перед тем, как приступить к исправлению диаграммы распределения яркости, указываем точку баланса белого. для правильного смещения цветов фотографии в сторону цветов, соответствующих действительным цветам запечатлённого изображения, так как процессор фотокамеры может ошибаться и смещать все цвета фото в сторону холодных или тёплых цветов.
Для этого нажмём правой кнопкой мыши на квадратик с пипеткой, а затем на ту точку фотографии, которую заведомо считаем белой или серой, то есть не имеющей того или иного цветового оттенка. Например, на данной фотографии это серая галька пляжа.
Рис. 5
Изображение изменит свою цветовую гамму. Если эта гамма вам понравится, то оставляйте, а если нет, то опять нажимайте на квадратик с пипеткой, а потом на другую точку, которую посчитаете белой или серой..
Причём для указания точки баланса белого не обязательно нажимать на серую или белую область фото. Пробуйте разные точки какого-либо другого цвета, предварительно нажимая на квадратик с пипеткой. Главное, чтобы на фото получались естественные цвета, или те цвета и оттенки, которые вам понравятся.
Исправляем диаграмму распределения яркости. Для исправления будем двигать ползунки Экспозиции, Контраст, Засветки, Тени, Светлые, Тёмные, а также Насыщенность, Сочность и Чёткость.
Насыщенность и Сочность делают цвета насыщеннее. Чёткость делает мелкие детали фото более заметными.
При движении ползунка в правую (светлую) сторону Экспозиция растягивает (осветляет) диаграмму сразу на всех её участках, в то время как Засветки и Светлые растягивают диаграмму на её конечном и перед конечным участках, а Контраст растягивает диаграмму в обе стороны.
Также при увеличении значения Тёмные и Тени растягивают диаграмму на начальном и следующим за начальным участкам. Соответственно при уменьшении значения ползунков диаграмма претерпевает обратные изменения.
Итак приступим к движению ползунков. Начинаем с экспозиции и опытным путём двигаем те или иные ползунки, имея ввиду, что при движении одних ползунков съезжают ранее отлаженные другими ползунками позиции диаграммы. То есть всё плывёт, всё неустойчиво.
Ну вот, чего-то добились:
Рис. 6.
Поработаем также и с вкладкой Цвета, подвигаем ползунки и сделаем насыщеннее красный и оранжевый цвета, чтобы подчеркнуть их на скалах Карадага, сделаем небо чуть более синим:
Рис. 7
Теперь о резкости. Перехожу на вкладку меню Резкость. Там на вкладке появляется квадратик с увеличенным участком фотографии для регулировки резкости.
Ставлю мышку на этот участок, появляется "рука" и "рукой" передвигаю участок к скале на которой я фокусировался при съёмке. Увеличиваю Силу резкости по меню резкости до 30, больше не нужно и нельзя, так как диаграмма яркости будет портиться:
Рис. 8
Всё, диаграмму отрихтовали. Теперь посмотрим на фото До После:
Рис. 9
Комментарии излишни.
Заключение 2 части описания редактора Фотомастер
Итак, чтобы провести обработку фото по дополнительному пункту меню Улучшения необходимо:
- указать точку баланса белого;
- проанализировать диаграмму распределения яркости загруженной фотографии;
- если фото сдвинуто в сторону светлых тонов, то двигать ползунки Экспозиции, Засветки, Тени, Светлые, Тёмные в левую сторону, а если фото сдвинуто в тёмные тона, то в правую. Расширять диаграмму распределения яркости ползунком Контраст;
- стараться, чтобы диаграмма распределения заняла всё поле, для неё предназначенное, как светлые, так и тёмные тона, но, чтобы не становилась на «упор», то есть чтобы тёмные значения не начинались с самого нуля, а светлые не заканчивались на 255. Оптимальны тёмные значения начинаются примерно с 2, 3, а светлые заканчиваются 250, 253. Хотя это всё приблизительно, так как шкала диаграммы распределения яркости программы Фотомастер не проградуирована;
- при сдвигании ползунков контролировать изменение изображения и изменение диаграммы распределения, добиваясь естественности и художественного эффекта;
- если что-то не в порядке получается со цветами, корректировать цвета во вкладке Цвета;
- затем скорректировать Резкость;
- напоследок проверить диаграмму распределения яркости и при необходимости подправить.
Работу с новой фотографией после загрузки нужно начинать именно с дополнительного пункта меню Улучшения, который описан в этой второй части описания Фотомастера.
А потом после того, как мы улучшили фотографию, можно производить следующие операции по обработке фото, например, по пункту меню Инструменты, смотрите ссылку на 1 часть описания редактора Фотомастер, или по пункту меню Ретушь, смотрите ссылку на 3 часть описания.
А для того, чтобы поупражняться со скачанным фоторедактором, вы можете скачать папку Фото к описанию фоторедактора Фотомастер.
3-я часть описания фоторедактора Фотомастер готовится и будет опубликована. В третьей части будет рассмотрен пункт основного/дополнительного меню Ретушь.
На этом 2 часть описания программы Фотомастер заканчивается. Во 2 части мы рассмотрели функции Фотомастера по меню Улучшения.
Напоминаю, что очень дешёвый редактор фото Фотомастер можно скачать по данной ссылке. Одновременно с фоторедактором скачивается и полезная программа Фото на документы и фоторедактор лица Фотодива, предназначенный для обработки и улучшения портретов, наложения виртуального макияжа.
Оставить комментарий